Керамические вкладки

Инновационные технологии, применяемые в стоматологии, с каждым годом совершенствуют процесс лечения и поддержания здоровья зубов и полости рта у пациентов любого возраста . Распространенное ранее пломбирование сегодня уступает место такой методике, как установка керамических вкладок.

Зубные вкладки из керамики являются разновидностью протезов, имеют небольшие размеры и устанавливаются в полость зуба, восстанавливая его форму и функциональность. Основным показанием к установке таких протезов является разрушение тканей зуба более чем на 60% : при таких условиях установить пломбу не представляется возможности, поскольку риск ее выпадения оказывается слишком высоким. Стоматологи рекомендуют выбирать керамические вкладки при:

• протезировании с помощью коронок и мостовидных протезов;
  • клиновидном дефекте зубов;
  • травмах;
  • патологиях зубных тканей.

Керамические вкладки, как и любой другой вид протезирования, имеет ряд противопоказаний, при наличии которых лечение не может быть проведено или должно быть отложено. К таким противопоказаниям относятся:

• бруксизм;
  • незначительные размеры кариозной полости;
  • контактный (межзубный) кариес;
  • недостаточная гигиена полости рта;
  • повышенная активность болезнетворных бактерий.

Для изготовления протезов используются индивидуальные слепки пациента, позволяющие учесть анатомические особенности его челюсти . Процесс изготовления коронки занимает 1-2 недели, после чего проводится установка вкладки на зуб, ее крепление при помощи специального клея и шлифование. Срок службы вкладок зависит от материала, из которого они изготовлены.

Разновидности керамических вкладок

В зависимости от функциональных особенностей протезы делятся на две большие группы:

• восстановительные. Предназначены для установки в кариозную полость для реставрации формы зуба;
  • культевые. Служат основой для установки поверх них коронки.

Для производства керамических вкладок используется:

• фарфор. При изготовлении протезов используется две техники: прессование в условиях высокого давления и температуры или послойное нанесение фарфоровой массы. Применение технологии прессования позволяет добиться больших показателей прочности и надежности, тогда как методика наслоения оставляет риски образования сколов. На фото зубы с такими протезами выглядят абсолютно естественно, а по прочности они подходят даже для жевательных зубов;
  • диоксид циркония. Прочность циркониевых вкладок настолько высока, что материал не поддается обработке вручную. Циркониевые вкладки оптимально подходят для пациентов, которым запрещена установка металлических протезов из-за аллергической реакции. При выборе циркониевых протезов необходимо учитывать, что они имеют более высокую цену;
  • Оба вида протезов из керамики отличаются превосходными эстетическими характеристиками, что дает возможность использовать их при установке на зубы, расположенные в области улыбки.

Помимо керамики в качестве материала для протезов используется золото, сплавы хрома с кобальтом или серебра с палладием. Такие протезы не отличаются эстетическими свойствами, что не требуется при установке на жевательные зубы, где важным фактором являются прочность и долговечность.

Уход за зубными вкладками не отличается от ухода за зубами. При ежедневной гигиенической чистке, ополаскивании рта после приема пищи и своевременных профилактических осмотрах срок службы протезов из керамики может составить от 5 до 7 лет. Исключение повышенных нагрузок позволит продлить срок службы протезов.

Преимущества и недостатки керамических вкладок

Керамическая вкладка является не только полноценной заменой, но и обеспечивает ряд дополнительных преимуществ:

• полностью восстанавливаются функции и внешний вид зубов;
  • защищает зубную эмаль от истирания;
  • не полимеризуется, не дает усадку и не взаимодействует с красителями;
  • может использоваться при значительных разрушениях зуба, при подготовке к установке коронок и мостовидных протезов;
  • учитывает анатомические особенности прикуса;
  • имеет более длительный срок годности, чем пломбы.

Несмотря на огромные достоинства протезирования и положительные отзывы пациентов, вкладки имеют свои недостатки:

• подготовительная терапия отнимает гораздо больше времени, чем при пломбировании;
  • цена изделий из керамики значительно выше стоимости других видов протезов.

Установка зубных вкладок в Канадском центре инновационной стоматологии и косметологии

Канадский центр инновационной стоматологии и косметологии – одна из ведущих клиник Москвы, спектр услуг которой охватывает процедуры лечения, протезирования и профилактики заболеваний и патологий зубных рядов и полости рта. Пользуясь самыми современными технологиями, которые зарекомендовали себя во всем мире, мы каждый день помогаем пациентам сделать свою улыбку более здоровой и красивой.

Установка керамических протезов на зуб осуществляется в несколько этапов:

• консультация специалиста по санации полости рта и выбору материала протеза;
  • удаление разрушенных тканей зуба;
  • снятие слепка;
  • изготовление вкладки в зуботехнической лаборатории;
  • примерка протеза, корректировка его цвета и формы (при необходимости);
  • установка и фиксация протеза при помощи специального клея;
  • полировка мест стыка протеза и зуба.

Увидеть работы наших стоматологов вы можете на фото на нашем сайте – зазор между зубными тканями и материалом протеза составляет несколько микрон, что в несколько раз меньше, чем при установке пломбы. В своих отзывах наши пациенты отмечают отсутствие признаков развития вторичного кариеса на протяжении всего срока эксплуатации протезов из керамики.

Узнать больше об этом виде протезирования и записаться на прием в Москве вы можете по телефону – +7 (495) 463-08-46. Мы будем рады помочь вам сохранить здоровую улыбку на долгие годы!

Каталог с протезами подробнее