Изготовление ортотика

Ортотиком называется специально разработанный вид окклюзивной шины, который фиксирует челюсти в правильном положении. В зависимости от того, каким именно образом деформирован прикус (занижен, нижняя челюсть сдвинута назад, наклонена или смещена), врач назначает изготовление ортотика в съемном или несъемном варианте. При этом за основу принимается идеальное соотношение между нижней челюстью и черепом. Ортотик выступает в роли накладного прикуса, восполняя окклюзионную поверхность до нормы.

Обычно пациент носит ортотик несколько месяцев. За это время суставы и мышцы челюсти адаптируются для дальнейшего ортодонтического или реставрационного лечения. Ортотик расслабляет мышцы, благодаря чему исчезают симптомы дисфункции ВНЧС, нормализуются функции костных структур, улучшается состояние при ДВНСЧ. Часто терапия с ношением ортотика становится основным видом лечения при неправильном прикусе.

Показания к ношению ортотика:

• головные боли, по характеру напоминающие мигрень;
  • боли в области уха или жевательных мышц, чувство напряжения ВНЧС;
  • щелчки и хруст при открывании и закрывании рта;
  • слабость и боль в жевательных мышцах;
  • внезапное изменение привычного смыкания челюстей;
  • изменение высоты прикуса;
  • боли в мышцах шеи;
  • онемение пальцев рук;
  • постоянная усталость.

Лечебное действие ортотика проявляется только тогда, когда верхние и нижние зубы находятся в контакте: при жевании, глотании или сжатии. Поэтому шины необходимо носить, не снимая. Дополнительным плюсов в лечении является то, что ортотик препятствует преждевременному истиранию зубов. При ношении ортотика между верхними и нижними зубами образуется небольшое пространство, поэтому специально надкусывать шину не рекомендуется.

Изготовление ортотика

Важным этапом при изготовлении ортотика является обследование пациента. Это нужно, чтобы получить максимально точные данные о зубочелюстной системе пациента. Обследование проводится на современном аппарате – миомониторе. Он помогает расслабить мышцы головы, верхней части спины и шеи. Миомониторинг позволяет увидеть нарушения зубочелюстной системы и определить, в каком положении она должна быть после лечения.

На следующем этапе проводится компьютерная диагностика тонуса мышц челюсти. С ее помощью можно оценить тонус каждой мышцы челюсти во время жевания, а также в состоянии покоя. Сонография – еще один метод обследования в нейромышечной стоматологии, который позволяет уловить шумы в суставах, состояние диска в суставе и работу ВНЧС в целом.

Вся полученная после данных обследований информация нужна для того, чтобы точно определить правильную позицию нижней челюсти относительно верхней. На основании данных и производится изготовление ортотика. Представляет он собой каппу, которую пациент надевает на нижнюю или верхнюю челюсть. Ортотик имеет окклюзионную поверхность и анатомическую форму. Каждый раз, когда положение челюсти меняется, изготавливается новый ортотик.

По своему функциональному предназначению окклюзионные шины делятся на:

• декомпрессионные,
  • релаксационные,
  • позиционирующие,
  • стабилизирующие,
  • репанирующие.

Результатом ношения ортотика является смещение зубного ряда и формирование правильного прикуса, благодаря которому не только становится привлекательной улыбка, но и остаются здоровыми зубы, нормализуется работа суставов и мышц челюсти.

Нужно понимать, что ортотик не является протезом, поэтому во время его ношения пациент испытывает дискомфорт, в том числе и принимая пищу, появляются и дефекты речи. Тем не менее, эффект от ношения шины полностью оправдывает эти временные неудобства.

Если по каким-либо причинам пациент снял шину, то хранить ее рекомендуется в специальной емкости. За ортотиком необходимо ухаживать, регулярно счищать с него зубной налет. Для этого шину нужно помещать в специальный раствор и чистить ее зубной щеткой.

В Канадском центре инновационной стоматологии, расположенном в Москве, существует услуга "изготовление ортотика". Делается это на самом современном оборудовании, после тщательного обследования пациента. Опытные врачи, прошедшие обучение в лучших институтах Америки и Канады, могут справиться даже с самыми сложными случаями. Чтобы записаться на прием к нашим специалистам, вам нужно позвонить по телефону в Москве: (795) 463 08 46.