Лечение кариеса молочных зубов

Кариес молочных зубов – этот диагноз сегодня можно услышать в кабинете детского стоматолога все чаще! Статистика неумолимо подтверждает: практически 75% детей впервые сталкиваются с кариесом в возрасте 2-3 лет, а некоторых случаях заболевание может возникнуть и у ребенкаеще младше. Диагностировать кариес молочных зубов у детей достаточно просто:

• ребенок болезненно реагирует на холодный или горячий напиток, еду;
  • на эмали появляются темные или тусклые белые пятна;
  • наблюдаются очаги разрушения эмали.

Кариес в переводе с латинского означает «разрушение», и, возникнув у ребенка, заболевание полностью оправдывает свое название. Если у взрослых кариозный процесс может протекать незаметно годами, то в случае поражения молочных зубов заболевание развивается стремительно, практически мгновенно затрагивая несколько зубов. Если срочно не предпринять необходимые меры лечения, кариесом будет быстро поражен весь зубной ряд.

Учитывая, что маленькому ребенку достаточно сложно сформулировать, что его беспокоит зуб, родителей должно насторожить любое изменение в пищевом поведении. Если вы заметили, что малыш предпочитает жевать на одной стороне или отказывается от еды, поскольку это причиняет дискомфорт, срочно идите на прием к детскому стоматологу. Большое число родителей считает, что кариесообразование молочных зубов лечения не требует, ведь зубки все равно временные. Но это абсолютно неверное представление.

Кариес у детей лечить необходимо еще и потому, что здоровые зубки гарантируют и здоровье организма в целом. А учитывая молниеносное распространение заболевания, бить тревогу следует уже при появлении первых же его симптомов.

Причины кариеса зубов

Причин появления кариеса у детей намного больше, чем может сначала показаться. Это недостаточная или неправильная гигиена рта и влияние сладостей и множество других факторов:

• отрицательное действие на зубную эмаль фруктозы, сахарозы и глюкозы – кислот, содержащихся в углеводах, которыми насыщена пища;
  • незрелость костной системы ребенка;
  • заражение от взрослого носителя кариозной инфекции;
  • неправильная эксплуатация сосок и пустышек;
  • генетическая предрасположенность;
  • снижение иммунитета;
  • действие некоторых медикаментов;
  • механическое повреждение эмали – трещины, сколы;
  • внутриутробные нарушения структуры зубных тканей и т. д.;

Конечно, основной причиной кариеса у ребенка является отрицательное действие на эмаль мягкого зубного налета, формирующегося после еды. В остатках пищи мгновенно начинают размножаться болезнетворные бактерии, разрушающе действующие на зубную эмаль. Как видите, причин появления детского кариеса более чем достаточно. И все они приводят к деминерализации зубной эмали и ее разрушению.

Детский кариес: этапы развития

В зависимости от глубины и степени распространенности поражения зубной эмали, кариес молочных зубных резцов подразделяется на начальный, поверхностный, средний и глубокий. Начальный кариес характеризуется появлением на зубной эмали белых тусклых пятен, но болезненных ощущений нет. Если не предпринимать никаких попыток лечения пятна быстро потемнеют, станут сначала коричневыми, а затем черными.

Если на зубной эмали возник дефект (кариозная полость), речь идет о поверхностном кариесе. Кариозная полость может быть темной или светлой, а малыш чувствует боль при контакте со сладким, соленым или кислым. Если проигнорировать лечение и не запломбировать кариозную полость, то разрушение затронет более глубокие зубные ткани и к дискомфорту от сладко-кислого прибавится боль от холодного и горячего.

При глубоком кариесе очень сильно поражается эмаль и большая часть дентина. При игнорировании лечения будет затронута пульпа зуба и корень, нередко возникает киста. Учитывая скорость распространения инфекции у маленьких детей, допускать развитие глубокого кариеса просто нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями, например, развитием пульпита и периодонтита.

Лечение кариеса молочных зубов

Для некоторых родителей лечение кариеса молочных зубов у ребенка и сегодня остается открытым вопросом. Даже точно зная о детском кариесе, многие не торопятся обращаться к стоматологу, думая, что раз молочные зубы все рано выпадут, то лечить их необязательно. Так рассуждать недопустимо! Помимо того, что кариозные зубы способны доставлять малышу немало болезненных и дискомфортных ощущений, постоянный очаг инфекции может спровоцировать обострение других болезней, а также привести к осложнениям при росте постоянных зубов.

Метод лечения кариеса молочных зубов детей подбирается доктором индивидуально, в зависимости от стадии болезни и возможностей дальнейшего распространения. Как правило, детский стоматолог подбирает способ лечения молочного зуба у ребенка по принципу: минимальное вмешательство с максимальной эффективностью.

Начинающий кариес не нуждается в каком-либо радикальном лечении, типа пломбирования или удаления зуба. В этом случае доктор может успешно защитить эмаль от последующего разрушения при помощи процедуры фторирования – пораженные участки эмали сошлифовываются, и поверхность зуба покрывается реминерализующим веществом, к примеру, фторлаком.

Терапия в стадии пятна проводится без применения бормашины, что дает возможность обойтись без анестезии, сохранить весь объем тканей зуба и остановить последующее распространение патологического процесса. Но при формировании кариозной полости, уже потребуется пломбирование зуба. Для пломбирования молочных зубов применяются специальные композитные материалы, длительное время выделяющие профилактические, укрепляющие эмаль, компоненты.

По своим эстетическим свойствам композитные материалы для лечения детского кариеса, конечно, уступают современным материалам, применяемым во взрослой стоматологии. Пломба на молочном зубе может со временем потемнеть, но служит она хорошо, эффективно защищая зуб от распространения кариозной инфекции.

Цена лечения в Москве зависит от запущенности болезни, метода лечения, применяемых материалов и других факторов. Для детского кариеса характерно множественное поражение зубов, то есть кариес может затронуть весь зубной ряд. Помимо этого, в силу физиологических особенностей строения зубной эмали, в одном зубе могут формироваться сразу несколько кариозных полостей, что приводит к быстрому распространению патологического процесса не только на зубной эмали, но и в более глубокие ткани.

Детская стоматология в Канадском центре инновационной стоматологии и косметологии

Кариес – коварное заболевание, не позволяющее спокойно жить никому, а ребенку - в первую очередь! Эмаль молочных зубов тонкая и слабая, а дети в плане гигиены ротовой полости не относятся к самым дисциплинированным личностям. Да и страстная любовь к сладостям в развитии кариеса играет не последнюю роль. И раз уж совсем избежать заболевания не удалось, лечить молочные зубы необходимо, и делать это следует как можно быстрей, не доводя ситуацию до боли и наркоза.

Кариес молочных зубов, особенно в начальной стадии, отлично поддается лечению. Современные технологии и материалы позволяют быстро и почти безболезненно справиться с проблемой, все что требуется – своевременно обратиться к детскому стоматологу. В нашей Клинике при лечении зубов у детей, учитываются тип и степень поражения зубов, количество пораженных зубок, психоэмоциональное состояние и возраст ребенка.

Наши специалисты применяют лишь самые прогрессивные, малоинвазивные и атравматичные методы:

• реминерализация эмали и дентина современными материалами (технология ICON),
  • поверхностное и глубокое фторирование зубов,
  • герметизация фиссур,
  • препарирование зубов без применения бормашины,
  • установка специальных коронок (без обточки зуба),
  • цветное пломбирование,
  • отсроченное и профилактическое пломбирование и т. д.

В некоторых ситуациях при лечении пульпита или глубокого кариеса ребенку требуется анестезия. В отделении детской стоматологии нашей Клиники применяются только специальные, безопасные анестетики, разработанные с учетом особенностей детского организма. В случае множественного кариеса или глубокого кариозного поражения молочных зубов наши специалисты успешно применяют лечение зубов под наркозом.

Наши детские стоматологи виртуозно владеют всеми классическими и новейшими методами лечения молочного зуба у детей, включая уникальные методики полной реставрации молочных зубов. У нас ведут прием лучшие детские стоматологи Москвы, обладающие глубокими знаниями не только в области детской стоматологии, но и психологии, поэтому процесс лечения ребенка пройдет в самой непринужденной и комфортной для маленького пациента обстановке.

Цена лечения кариеса молочных зубов варьируется в обширном диапазоне и зависит от метода терапии, стадии и степени распространения кариеса, применяемых материалов и других факторов.