Нейромышечная стоматология

Нейромышечная стоматология – наука, базирующаяся на изучении нарушений работы жевательного аппарата По сути, это особый раздел медицины, который ориентируется на общее состояние зубочелюстной системы и вырабатывает методики диагностирования и лечения патологий.

Если опустить сложные научные объяснения, то можно сказать, что основная задача нейромышечной стоматологии – исправление прикуса. Грамотный подход к лечению позволяет не только добиться положительных эстетических результатов, но и создать гармоничное взаимодействие между зубами, мышцами и суставами.

Неправильный прикус – это общее понятие, характеризующее неправильное расположение зубов, искривление и неровность зубных рядов. Ежедневно за помощью врачей-стоматологов обращаются пациенты, которых беспокоят болевые ощущения. Чаще всего это зубная боль или проблемы с дёснами. Но есть пациенты, страдающие от мигрени, боли в области шеи или спины. Нередко встречаются жалобы на головокружения или онемения кончиков пальцев. И очень часто причины таких проблем связаны именно с нарушением прикуса.

К сожалению, неправильный прикус в общей стоматологии принято исправлять только при помощи брекетов. Важно понимать, что зубы – это лишь одно звено в зубочелюстной системе. Выравниванием зубных рядов невозможно улучшить состояние мышц и суставов, которые также страдают от неправильного прикуса. Лечение должно быть полноценным и комплексным.

Ещё в середине прошлого века были установлены основные причины развития патологий височно-нижнечелюстных суставов. Использование при диагностике компьютерных технологий позволяет с максимальной точностью определять индивидуальное положение челюстей и зубов. Именно точная диагностика даёт возможность выработать наиболее эффективное лечение.

Диагностика проводится с использованием аппарата терапевтического действия – миомонитора, который расслабляет мышцы головы, шеи и спины. Миомонитор посылает слабые электрические импульсы к мышцам, вызывая их сокращение. В результате воздействия мышцы постепенно расслабляются. Компьютерный мониторинг отслеживает нарушения в зубочелюстной системе и определяет правильный прикус.

На следующем этапе диагностирования может быть проведена компьютерная диагностика тонуса мышц и движения челюсти. Основная цель такой обследования – получение полной картины о движении нижней челюсти, тонусе мышц во время функции и в покое.

Ещё одним методом обследования, который применяется в нейромышечной медицине, является сонография. Сонография позволяет оценить работу височно-нижнечелюстного сустава. На основании полученных данных определяется положении нижней челюсти по отношению к верхней.

После полного обследования изготавливается специальное приспособление – ортотик, фиксирующее челюсть в правильном положении. По сути, это обычная капа, которая надевается на нижние зубы и носится пациентом в течении нескольких месяцев. В течении этого времени суставы и мышцы адаптируются к новому положению, после чего проводится ортодонтическое или реставрационное лечение. В результате лечения формируется правильный прикус, восстанавливается целостность и анатомическая форма зубов.

В каких случаях необходимо обращение к специалисту по нейромышечной стоматологии?

Окклюзия, или неправильный прикус, может быть результатом неправильного развития челюсти, либо возникать после неадекватного стоматологического вмешательства. Даже после удаления зуба или при нарушении целостности пломбы мышцы и суставы начинают работать в непривычном режиме. В результате этого прикус изменяется, пациенту требуется помощь специалиста.

Современная стоматология стремится к восстановлению взаимодействия зубочелюстной системы в целом. Наши задачи гораздо шире, чем обычное лечение зубов. Основная цель – выстроить правильное положение челюсти, что позитивно отразится на состоянии всего организма. Ведь пациент зачастую даже не подозревает, что причины проблем со здоровьем кроются именно в окклюзии.

Существует ряд признаков, ориентируясь на которые, можно определить необходимость обращения к нейромышечному специалисту:

• частые головные боли, головокружения;
  • хруст и звуки трения при жевании;
  • звон и заложенность в ушах;
  • зубная боль, чувство напряжённости в челюсти;
  • храп или скрип зубами во время сна;
  • болезненные ощущения в висках, шее, плечах;
  • перенесённые ранее травмы челюсти.

Поводом обращения к врачу-стоматологу могут служить рекомендации невропатолога или психиатра.

После восстановления правильного положения челюсти пациент перестаёт испытывать дискомфорт и головные боли. Исправление прикуса позволяет улучшить жевательную и глотательную функции, восстановить осанку, облегчить доступ кислорода к сердцу и головному мозгу, сохранить здоровье зубов и дёсен. Доказано, что лечение окклюзии помогает избавиться от морщин.

Квалифицированный специалист выявит причины возникших проблем и поможет восстановить здоровье организма. Правильный прикус – это идеальная улыбка и правильная работа мышц и суставов.