Правильное питание для зубов

В здоровом питании нуждаются не только внутренние органы, но и зубы, от состояния которых зависит система пищеварения, внятность речи и внешний вид человека. Употребление правильных продуктов питания, поставляющих витамины для зубов, помогает надолго сохранить крепкие зубы и красивую улыбку.

Как питаться, чтобы зубы были здоровыми?

Лучшие витамины для зубов – кальций и фтор. Детям кальций важен для роста здоровых зубов, а взрослым – для костей челюсти и предотвращения выпадения зубов. Большое содержание этого витамина имеется в фасоли, рыбе, яйцах, сухофруктах, орехах, сое, твердых сортах сыра, капусте, листьях салата и петрушке.

Питание для зубов

Получить фтор можно из морской рыбы, баранины, хлеба грубого помола, отварного картофеля, гречки, тыквы, правильно заваренного черного и зеленого чая, минеральной и обычной питьевой воды.

Чтобы осуществлялась профилактика кариеса, важно поддерживать необходимый уровень кислотности в ротовой полости. Кислоты разрушают эмаль и «открывают» доступ к зубам бактериям, вызывающим впоследствии кариес. Ограничивать действие кислот позволяет жевание сыра.

Также полезны витамины А (морковь, редис), В12 (мясо) и D (сливочное масло и печень). Кровоточивость десен предупреждает витамин С, который укрепляет стенки клеток и сосудов. Для его получения достаточно съедать один плод киви в день. Жесткая пища является прекрасным средством для тренировки жевательной функции и массирования десен, поэтому следует установить баланс между твердой и мягкой едой.

Что вредно для зубов?

Для профилактики кариеса требуется снизить количество или совсем исключить в питании ряд продуктов, которые разрушают зубы. К ним относятся сахар и содержащие его сладости, газированные напитки, жевательные резинки и леденцы. Сахар и крахмал, входящие в состав хлебобулочных изделий, макарон, варенья и пр. продуктов, формируют зубной налет. Он препятствует обновлению и строительству тканей зубов, т.к. не дает слюне передать необходимые для питания зуба вещества.

Вместо конфет и пирожного лучше использовать в пищу свежие овощи и фрукты, мюсли, мед, йогурты. А укроп, петрушка и корень сельдерея освежают полость рта ничуть не хуже жевательных подушек.

Вредные привычки способствуют образованию кариеса, темных пятен на зубах, воспалению десен, пародонтиту. Алкоголь, табак и кофеин выводят кальций из организма. Чем продолжительнее стаж курения, тем больше зубов теряется со временем.

К появлению микротрещин на эмали приводит слишком горячая и холодная еда. То же действие оказывает резкий перепад температур, если горячую пищу запивать холодными напитками или, например, пить горячий кофе с мороженым.

Кроме того, на эмаль отрицательно влияет чрезмерное количество кислых фруктов и соков. После их употребления необходимо полоскать рот водой. Для сохранения здоровья зубов стоит избегать перекусов, т.к. из-за них размножаются бактерии в полости рта, и эмаль не успевает восстановиться в коротких перерывах между едой.

Преобладание мягкой пищи в рационе становится причиной дряхления зубов и ослабляет работу жевательных мышц, что негативно действует на развитие детей. Им ежедневно нужны нагрузки посредством твердых продуктов, чтобы сформировать правильный прикус и появление постоянных ровных зубов.

Перед тем, как в очередной раз съесть что-нибудь сладкое или выкурить сигарету, следует задуматься, что для вас самое главное – сохранить здоровье своих зубов или создать благоприятную среду для размножения бактерий, приводящих к различным заболеваниям.

Большинство людей не ухаживают за своими зубами должным образом. Это приводит к возникновению заболеваний. Специалисты Канадского центра инновационной стоматологии и косметологии с радостью помогу вам избавится от проблем с зубами.