Что делать, если опухла щека после лечения зуба?

После сложного лечение зуба с обработкой зубных каналов, пациенты замечают припухлость на щеке рядом с пролеченным зубом. Есть несколько объяснений такого состояния.

Причины отека щеки

1. Прежде всего, опухшая щека — результат самого лечения. Припухлость в норме проходит через несколько часов после визита к стоматологу.
  2. Опухшая щека часто является последствием от примененного анестетика. Это говорит об аллергии пациента на введенный ему препарат. Пациент может испытывать небольшой зуд и боль в месте, куда был сделан укол.
  3. Припухлость щеки бывает следствием пролечивания зубных каналов. Иногда во время лечения лекарственный препарат проникает в слизистую, что вызывает воспаление. Как правило, врач замечает отек и принимает меры еще в стоматологическом кабинете. Но такая ситуация сама по себе возникает крайне редко.
  4. Наиболее часто пациент наблюдает, что у него опухла щека после хирургического удаления зуба. Это является нормой, так как при извлечении зуба из лунки разрываются сосуды. Нарушение целостности сосудов и ведет к тому, что щека немного припухает. О последствиях перед процедурой удаления врач обязательно предупреждает пациента. После процедуры стоматолог дает рекомендации пациенту, которые помогают снять отек щеки и уменьшить боль. Состояние нормализуется в течение 4-5 часов.
  5. Причиной воспаления щеки могут стать нестерильные инструменты, которые использовались во время лечения. Воспаленное состояние в данном случае — результат проникновения инфекции в пролеченный зуб. Это может привести к воспалению дыхательных путей и возникновению альвеолита.

Если в течение 2-3 дней воспаление в щеке не проходит, обязательно обратитесь к врачу. Чем раньше вы обратитесь к стоматологу, тем быстрее он устранит причину отека и предотвратит серьезные последствия, например, нагноение десны. Если же гной уже образовался, стоматолог-хирург сделает надрез, чтобы устранить очаг воспаления.

Что поможет снять отек щеки после стоматологического лечения

Чтобы устранить боль в зубе и щеке после стоматологического лечения и снять отек врачи-стоматологи рекомендуют простые процедуры, которые пациент может проделать самостоятельно дома.

• Полоскание. Отек сойдет и боль успокоится после полоскания пролеченного места раствором теплой воды с содой.
  • Прием лекарственных препаратов. Если отек вызвала аллергическая реакция, рекомендуют принять, например, тавегил или супрастин. Возникшую после лечения у стоматолога боль снимут антибиотики широкого спектра. Но стоит помнить, что такие препараты применяют только после консультации с врачом.

Если у вас заболел зуб или вы просто хотите проверить состояние полости рта, приходите к нам. Наши специалисты без боли и негативных последствий решают любую проблему с зубами, сохранив их для вас. Мы помогаем в ситуациях любой сложности. При необходимости успешно вылечим зуб, который вы не долечили или вылечили не достаточно хорошо в другой клинике.

Ждем Вас!