Что делать после удаления зуба?

Вам удалили зуб? Тогда ознакомьтесь с нижеприведенными рекомендациями, которые помогут вам комфортнее пережить послеоперационный период и избежать возможных осложнений.

Соблюдайте осторожность!

После операции ни в коем случае не трогайте лунку – вы можете сбить кровяной сгусток, образовавшийся после удаления зуба, и даже занести инфекцию. Не трогайте лунку ни языком, ни пальцами! Воздерживайтесь от горячей ванны и физических нагрузок. Имеет смысл приложить лед к щеке примерно в том месте, откуда был удален зуб – это можно сделать сразу по приходу домой. Лед поможет снизить интенсивность отека мягких тканей, который может быть очень сильным, если операция была сложной.

В течение первых 2 суток после операции можно пренебречь гигиеной полости рта. Зубной пастой не стоит пользоваться первые 3 суток – крайне нежелательно, чтобы в ранку попадали посторонние частицы. Ни в коем случае не прикладывайте к щеке теплые предметы – высокая температура может спровоцировать воспаление! Первые 3 дня воздерживайтесь от посещения бани и солярия. Не пользуйтесь бальзамами для полоскания полости рта – это может привести к развитию альвеолита.

Если во время операции вам были наложены швы, то постарайтесь не открывать рот широко, по крайней мере, 23 часа с момента удаления зуба. Боли после операции могут быть очень сильными, поэтому перед тем как покинуть кабинет стоматолога, поинтересуйтесь, какие обезболивающие средства вам можно принимать. При появлении сильных болей и повышении температуры обязательно обратитесь к специалисту – это признаки воспаления, и только врач поможет вам избежать серьезных осложнений. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением!

Питание и вредные привычки

В течение первых 23 часов после операции рекомендуется воздерживаться от еды. Если вы почувствуете жажду, то можете выпить немного воды, однако помните, что она не должна быть слишком холодной или горячей! Первые 2 суток с момента удаления зуба не стоит употреблять твердую, острую и соленую пищу. Через 3 дня вы сможете есть любую пищу без ограничений.

Курить не рекомендуется первые 3 часа после операции. От употребления алкоголя необходимо отказаться как минимум на сутки. Обратите внимание! Если вам были назначены антибиотики, то алкоголь нельзя употреблять до окончания курса – в противном случае, препараты просто перестанут действовать.

Так же нужно понимать, что удалять зубы нужно только у проверенных врачей, зарекомендовавших себя как профессионалы своего дела. Иначе простая процедура удаления зуба может превратиться в постоянные походы к стоматологу из-за последствий.

Специалисты Канадского центра инновационной стоматологии и косметологии - это высококвалифицированные профессионалы, многие из них удостоены международных наград в области стоматологии и косметологии. Доверившись нашим специалистам вы избавитесь от всех проблемм, связанных с зубами.