Чистим зубы правильно

Чисткой зубов многие называют 1-2 минутное размазывание пасты по поверхности зубной эмали. При этом считается, что для обеспечения надежной защиты от кариеса достаточно выполнять эту процедуру дважды в день. С точки зрения ВОЗ чистка зубов комплекс гигиенических мероприятий, предусматривающих качественную очистку зубной эмали и полости рта от остатков пищи и налета.

Чистка зубов

Неутешительная статистика

По разным данным статистики практикующих стоматологов правильно ухаживают за зубами только 10-30% населения Земли. Кариес, однажды повредив зубную эмаль, не исчезает бесследно, вне зависимости от активности процесса, результата лечения. На борьбу с ним и другими стоматологическими заболеваниями системы здравоохранения развитых стран вынуждены тратить 10% своих средств. Оценка эффективности профилактических мер возможна лишь при сравнении данных людей разных возрастных групп. ВОЗ планирует к 2020 году повысить до 80% долю детей 6 лет, свободных от кариеса. В настоящее время она составляет 10-40%.

В минимальный набор поуходу за зубами, по мнению стоматологов, должны входить: зубная щетка, чистящее средство (паста, гель или порошок), зубная нить и ополаскиватель для полости рта. По опросу среди женщин возраста 13-50 лет:

• 73% уверены, что достаточно чистить зубы 2 раза вдень;
  • 13% знают, что такое зубная нить;
  • 4% пользуются ею;
  • 25% знают о существовании жидкости для полоскания рта;
  • 8% ее используют;
  • 22% задумываются о наличие в пище и пищевых добавках кальция;
  • 9% посещают стоматолога каждые полгода;
  • 91% обращаются к врачу только с сильной болью;
  • 57% спрашивали врача о "лучшей" зубной пасте;
  • 21% получили четкий ответ.

Итоги такого подхода у опрошенных:

• 37% удалили более одного зуба до30 лет;
  • 28% скоронками или протезами свозраста до30 лет;
  • 68% более половины зубов запломбировано либо требует лечения.

Результатом стоматологических заболеваний, в частности кариеса, являются не только косметические дефекты. Нерациональным уходом за зубами обусловлено снижение качества и продолжительности жизни. Нарушается питание, развивается язвенная болезнь желудка, стрептококовый миокардит. Обычный налет становится причиной развития патологий дыхательных путей, частых инфекционных и простудных заболеваний, раковых опухолей в полости рта, системе ЖКТ.

Запишитесь на лазерное отбеливание SmartBleach 3LT сейчас!

Узнайте подробности акции SmartBleach по телефону.

Сколько раз в день нужно чистить зубы

"Генеральную" чистку зубов можно проводить дважды утром ивечером. Дополнительно стоматологи рекомендуют хорошо чистить зубы перед выходом из дома на длительное время: на работу, учебу.

Чистить зубы лучше после каждого приема пищи. Не обязательно с зубной пастой, ополаскивателем, бальзамами, гелями. Попытка создать во рту стерильные условия повредит слизистую. Остатки пищи убираются щеткой, зубной нитью без дополнительных чистящих средств. Можно просто прополоскать рот водой или пожевать в течение 15 минут жевательную резинку. Использование "безобидных" зубочисток дантистами не приветствуется - они могут стать причиной повреждения десен.

Какой пастой чистить зубы

Большее значение имеет именно правильность техники и постоянство чистки зубов. Возможность использования лечебных и отбеливающих паст лучше согласовать с лечащим врачом. Некоторые из них могут вызвать привыкание микрофлоры или стать причиной повышения чувствительности эмали.

Ненужно постоянно пользоваться одной и тойже пастой. Лучше иметь в наличие несколько тюбиков с разными средствами: профилактическими, гигиеническими, лечебными, отбеливающими и хотябы один тюбик зубного геля. Для чистки зубов взрослым достаточно 1 "горошины" зубной пасты, детям ее половины.

Зубные пасты в нашем бутике

Как правильно чистить зубы

Чистка зубов начинается обычной щеткой с зубной пастой. Рот открыт, верхняя инижняя челюсть условно делятся на сегменты правая сторона, центр и левая сторона. Сначала остатки пищи, налет сметаются щеткой вертикальные движения по направлению от десны с наружной и внутренней стороны верхней челюсти. После этого также «подметается» жевательная поверхность.

Аналогично проводится чистка нижнего ряда зубов. Затем челюсть закрывается и позубам нужно еще раз пройти щеткой мягкими круговыми движениями. Все движения повторяются не менее 10 раз. Слюна спеной зубной пасты или геля сплевывается.

Следующий пункт очистка межзубного пространства зубной нитью. Она необходима при больших пространствах между зубами. Нить заводится додесны изигзагообразными движениями проводится вдоль поверхности зуба вверх. В каждое новое пространство заводится чистый участок зубной нити. Для одной чистки нужно 30-40см.Можно пользоваться одноразовыми «флостиками» с уже натянутой нитью. Кровоточивость десен чаще свидетельствует о нарушении техники чистки.

Монопучковые щетки используются для очистки труднодоступных мест, например, при наличии брекетов. Съемные протезы очищаются специальными средствами щетками, растворами.

Затем можно приступать к очистке языка от налета специальными скребками, щетками. Очистка проводится по направлению от корня к кончику.

Дополнительно для промывания межзубных промежутков можно использовать ирригаторы. Они рекомендуются при наличии в полости рта ортопедических конструкций. Заправлять ирригаторы можно обычной водой, растворами солей, отварами трав. Улучшить уход заполостью рта поможет ополаскиватель.

Дважды в год рекомендована профессиональная чистка зубов в стоматологическом кабинете удаление затвердевшего налета, зубного камня.

«Правильные» продукты

Для зубов и десен полезны все твердые продукты: овощи, фрукты, мюсли, зерновые каши, ядра орехов. При наличии во рту ортопедических конструкций яблоки, морковь, груши идругие крупные плоды рекомендуется разрезать на небольшие кусочки, а не откусывать.

При воспалениях десен, слизистой полезно жевать лук, чеснок, петрушку, укроп, листья алоэ, прополис.

Общие советы

Сохранить здоровье зубов поможет соблюдение правил здорового образа жизни: здоровое питание, режим дня, отказ отвредных привычек. Кроме этого:

• не нужно пытаться перекусить нитку, веточку;
  • нельзя грызть орехи, семечки, карандаши, леденцы, лед, а также ногти;
  • не следует пить обжигающе горячих или холодных напитков. В морозную погоду рот лучше прикрывать шарфом;
  • нельзя использовать зубы для развязывания узлов, открывания бутылок, банок;
  • лучше ограничить употребление сладкого.

Даже при отсутствии внешних проблем создоровьем зубов нужно дважды вгод посещать стоматолога.