Лечение корневых каналов

Лечение корневых каналов (эндодонтическое лечение) - это лечение внутренней области зуба, а именно области, которую занимает пульпа, «нерв». При прогрессировании кариозного процесса и разрушении эмали, бактерии попадают в дентин, а далее в полость зуба. Проникновение инфекции в полость зуба вызывает его воспаление. В результате воспаления пульпа погибает, и воспалительный процесс распространяется в окружающие зуб ткани.

Лечение корневых каналов

Качественное эндодонтическое лечение является залогом отсутствия осложнений. Но для того, чтобы запломбировать корневые каналы, их нужно сначала подготовить к этому – расширить узкие каналы и пройти их на всю длину. Часто встречаются сложные и труднопроходимые каналы. В Канадском центре инновационной стоматологии и косметологии в ходе эндодонтического лечения используются оптические приборы, которые позволяют осуществлять непрерывный контроль в ходе лечения, помогают уточнить анатомическое строение корневого канала. Благодаря этому, специалисты нашего центра не действуют вслепую, а четко видят внутреннее строение корней зуба на всей их протяженности, со всеми изгибами и ответвлениями, а значит риск последующих осложнений сведен к нулю. Особенно если ранее проводилось некачественное лечение, оптические приборы необходимы для перелечивания корневых каналов. Врачи нашего центра могут эффективно обнаружить и закрыть перфорации корневых каналов, извлечь обломки эндодонтических инструментов, и даже лечить зубы в случаях образования гранулемы и кисты.

Пломбирование корневых каналов в канадском центре осуществляется по последним северо-американским технологиям – проводится трехмерная обтурация, позволяющая гарантировать качество проведенной манипуляции.

Стоматологи-терапевты канадского центра инновационной стоматологии и косметологии обладают высшим мастерством эндодонтического искусства!

Статистика сообщает, что в 60-70% пломбирование корневых каналов проводится неправильно, что приводит к развитию воспалительных процессов и, в конечном итоге, удалению зуба.

Эндодонтическое лечение – это лечение внутренней области зуба, то есть той области, где находится пульпа (нерв). Необходимость в эндодонтии возникает при осложненном кариесе, при травмах зуба, а иногда и во время подготовки к протезированию. При прогрессирующем кариесе бактерии попадают в дентин, а затем и в полость зуба, что вызывает его воспаление. В результате нерв погибает, а воспаление распространяется на ткани, окружающие зуб.

Залогом отсутствия подобных осложнений является качественное эндодонтическое лечение. Корневые каналы для этого нужно подготовить – расширить и пройти на всю длину.

Основные этапы подготовки корневых каналов к пломбированию:

• удаление всех тканей, пораженных кариесом;
  • удаление пульпы;
  • определение длины корневого канала;
  • механическая обработка канала.

Для всех этих процедур может понадобиться несколько визитов к стоматологу, так как часто нужна экспозиция лечебных препаратов. В перерывах между посещениями на зуб устанавливают временную пломбу или коронку.

Лечение корневых каналов

Показаниями к эндодонтии являются следующие случаи:

• воспаление пульпы зуба – пульпит;
  • глубокое повреждение зуба, когда инфицирована нервная ткань;
  • повышенная чувствительность, припухлость, изменение цвета десны рядом с зубом;
  • наличие чувствительности, распухания, изменение цвета десны вблизи зуба;
  • некроз тканей пульпы – обнаружить это можно только с помощью рентгена, так как заболевание протекает бессимптомно;
  • периодически или постоянно возникающие образования на деснах – свищевые ходы;
  • повреждение зубов в результате травмы.

Во всех этих случаях (если терапию не проводить) пациент может потерять зуб. Сложность эндодонтической терапии в том, что вся необходимая работа ведется внутри зуба, и от стоматолога требуются не только знания и опыт работы, но и интуиция, владение разнообразными техниками и методами.

Очень часто в практике врачей встречаются сложные и труднопроходимые корневые каналы. К тому же, если неправильно определить их длину, последующая механическая обработка и пломбирование будут сделаны на неправильную глубину.

Если длина канала определена неправильно, то возможны два варианта осложнений:

• недопломбирование – что в итоге приводит к развитию периодонтита и кист;
  • перепломбирование – это может привести к длительным болям, невралгии, развитию воспаления.

Поэтому необходимо тщательно измерить длину каждого канала. Делается это с помощью специальных инструментов. После того как длина корневого канала будет измерена, проводится его механическая обработка. Ее цель – расширить канал корня, сделать его пригодным для пломбирования. Если этот этап терапии проигнорировать, то пломбировочное вещество не распределится равномерно.

Канал обрабатывают следующими способами:

• с помощью ручного инструмента,
  • с помощью эндодонтического наконечника.

При этом качество обработки с помощью эндодонтического наконечника во много раз выше и безопаснее: угроза облома наконечника инструмента минимальна, в отличие от ручных файлов. После того как канал обработан и расширен, необходима пломбировка. Эта процедура проводится несколькими методами:

• метод одной пасты – это довольно устаревший метод и в большинстве клиник он сегодня не используется из-за большого риска осложнений;
  • метод одного штифта – этот метод немного лучше первого, но риск осложнений также велик;
  • пломбирование с помощью системы "Термофил" – пломбирование происходит разогретой до тягучего состояния гуттаперчей, которая со временем застывает и твердеет; в исполнении такое пломбирование довольно сложное, а потому и стоимость лечения высока;
  • метод летеральной конденсации гуттаперчи – он наиболее распространен и позволяет получить хорошие результаты при качественно выполненном лечении.

Качество лечения пациент может оценить самостоятельно не только по негативным симптомам, но и рассмотрев рентгеновские снимки. Нужно обратить внимание на следующие моменты:

• канал должен быть запломбирован до верхушки корня – пломбировочный материал белого цвета хорошо будет заметен на снимке;
  • канал должен быть плотно обтурирован гуттаперчей и силером – иными словами, он должен быть плотно заполнен, без пустот.

Результат лечения можно достоверно оценить лишь спустя 1,5 года с момента процедуры. Для этого делается повторный рентгеновский снимок, на котором выявляется наличие или отсутствие очагов воспаления. Однако эффект лечения будет заметен уже через 2 недели, когда пройдет воспаление.

Для лечения корневых каналов врачи Канадского центра инновационной стоматологии и косметологии используют оптические приборы, которые позволяют осуществлять непрерывный контроль за процессом и помогают точно узнать анатомическое строение каждого канала. Благодаря этому риск последующих осложнений сведен к нулю.

Оптические приборы необходимы и в том случае, если ранее корневые каналы лечились неправильно и нужно исправить ошибку: закрыть перфорации в каналах, извлечь обломки эндодонтических инструментов, вылечить зубы, если развилось осложнение – гранулема или киста. В Канадском центре стоматологии пломбирование корневых каналов осуществляется по последним северо-американским технологиям, с трехмерной обтурацией, позволяющей гарантировать качество проведенного лечения.

Наши цены - средние по Москве, так как мы стараемся сделать лечение зубов доступным большинству людей. Записаться на консультацию к нашим специалистам можно, позвонив по телефону в Москве: +7 (495) 463-08-46.

Специалисты центра

Наши врачи - это высококвалифицированные специалисты
из Москвы и Канады.

Шалимова Наталия

Генеральный директор, врач-стоматолог-терапевт, специалист эстетической стоматологии

Шалимов Евгений

Врач-стоматолог-ортопед-пародонтолог, имплантолог

Жолудева Екатерина

Стоматолог-ортодонт

Отзыв от Яна

Яна

Выражаю огромнейшую благодарность Канадскому центру!
Достаточно давно болел зуб, но в последнее время боль стала невыносимой. Я пошла на обследование в местную клинику, а мне сказали, что надо удалять... Но это нельзя допустить - рано ещё без зубов ходить. Я пробила в интернете адреса стоматологий частных, не так далеко от дома оказался Канадский центр инновационной стоматологии. Мой зуб обследовали, сказали, что дело тяжёлое (а к тому моменту у меня уже чуть щека вспухла), но вылечат и даже зуб сохранят! Я не задумываясь согласилась. И не зря! Зуб цел, боли нет, настроение отличное!
Берегите зубы! А если что - Канадский центр поможет!

О Канадском центре

Канадский центр инновационной стоматологии и косметологии - это современная клиника в Москве с привлечением новейших северо-американских технологий. В нашем центре мы ориентируемся на канадский стандарт медицинского обслуживания. Наши врачи - это высококвалифицированные специалисты из Москвы и Канады, прошедшие обучение во всемирно известных институтах. Центр оказывает полный комплекс стоматологических и косметологических услуг.

Центр работает по собственным программам прикрепления и в рамках программ ДМС, доказавших свою эффективность в мировой практической медицине. Безболезненное лечение, новейшее оборудование, современные материалы и внимательное отношение персонала к пациентам, особенно маленьким - наше основное преимущество.

Запишитесь к врачу прямо сейчас!

Узнайте подробности акции и успейте записаться на приём по телефону.