Периодонтит зуба

Многие люди, к сожалению, привыкли считать кариес неопасным заболеванием и обращаются к стоматологу лишь в том случае, если зубную боль терпеть становится невозможно. Между тем, зубная боль свидетельствует о том, что кариес развивается дальше, переходя из простой формы в более тяжелые состояния, одним из которых является периодонтит. Поражение пульпы или периодонта – чаще всего это следствие попустительского отношения к проблеме с зубами. Возникают такие заболевания, когда патогенные микроорганизмы через корневой канал проникают в пульпу, а затем дальше, в ткани, окружающие корень зуба (периодонт).

Итак, периодонтит – воспаление плотной соединительной ткани, которая заполняет пространство между зубами и их костным ложем или, иными словами, ткани, окружающей корень зуба. В зависимости от области локализации воспалительного процесса, выделяют апикальный или верхушечный периодонтит, при котором воспалительный очаг находится между верхушкой корня и стенками зубной альвеолы, а также маргинальный или краевой периодонтит, воспаление при котором локализуется у края десны.

Периодонтит можно сравнить со спрятанной взрывчаткой замедленного действия, поскольку воспаление, запертое в тканях, под воздействием любого неблагоприятного фактора может стать толчком к развитию таких серьезных патологических процессов, как флегмона и даже сепсис. Практически 50 % пациентов отделения челюстно-лицевой хирургии – это люди, страдающие от последствий нелеченного периодонтита.

Опасность заболевания таится в том, что периодонтит может продолжительное время протекать почти бессимптомно и лишь в острой стадии болезнь ярко проявляет себя, а зуб становится настолько уязвимым, что к нему практически невозможно прикоснуться, не испытав при этом очень сильную боль.

Правильную терапию может обеспечить только опытный, грамотный врач. Самостоятельно справиться с данной патологией невозможно. Периодонтит в большинстве случаев требует продолжительного курса лечения и строгого выполнения врачебных рекомендаций.

Причины периодонтита

Периодонтит может иметь как инфекционный, так и неинфекционный характер. Причинами его развития являются:

• запущенный кариес, невылеченный пульпит;
  • некачественная пломбировка корневых каналов зуба;
  • формирование глубоких пародонтальных карманов.

Неинфекционный периодонтит, в свою очередь, подразделяется на травматический и медикаментозный. Причинами его развития, являются:

• вывих зуба;
  • разрыв сосудисто-нервного пучка (пульпы);
  • перелом корня зуба;
  • негативное воздействие на ткани периодонта некоторых лекарственных препаратов (сильнодействующие антисептики, мышьяк и др.).

По течению патологического процесса в пораженном зубе периодонтиты подразделяют на острые и хронические. Каждая форма заболевания имеет свою клиническую картину и комплекс симптомов.

Клиническая картина

Острый периодонтит характеризуется возникновением сильной, пульсирующей боли, не прекращающейся в течение довольно продолжительного времени. При надавливании на зуб боль проявляется еще сильнее, а с течением времени становится все более интенсивной (с очень редкими безболезненными промежутками) и отдает в ухо, шею или висок. Кроме того, клиническая картина часто дополняется такими симптомами:

• затруднения при открывании рта;
  • ухудшение общего самочувствия;
  • отек мягких тканей со стороны пораженного зуба;
  • увеличение подчелюстных лимфоузлов;
  • повышение температуры;
  • нарушение сна.

При хроническом периодонтите наблюдается диаметрально противоположная клиническая картина. То есть выраженная симптоматика отсутствует, воспаление протекает практически безболезненно, а на его наличие указывает едва ощутимая боль в пораженном зубе при надкусывании или надавливании на него. Также может наблюдаться незначительное изменение цвета зубной эмали и неприятный запах, который исходит из кариозной полости.

Обострение хронического периодонтита имеет ярко выраженные симптомы:

• острая, рвущая боль;
  • припухлость и покраснение десен;
  • на рентгенограмме, как правило, выявляется наличие абсцесса в области верхушки корня.

Диагностируют периодонтит по характерной клинической картине и на основании данных рентгеновского исследования. На фото рентгеновского снимка можно увидеть уменьшение четкости границ верхушки корня зуба (выглядит как резкое затемнение в данной области). При визуальном осмотре стоматолог может обнаружить припухлость или покраснение десны, ранку (свищ), из которой выделяется гнойное содержимое.

Если вас беспокоит боль в зубах, необходимо как можно быстрее записаться на прием к стоматологу. Не нужно терпеть, пока боль пройдет самостоятельно, или горстями принимать обезболивающее. Периодонтит необходимо лечить правильно, иначе заболевание может спровоцировать развитие еще более серьезных осложнений, среди которых флегмона, абсцесс, остеомиелит челюсти и другие тяжелые заболевания.

Помните, ранняя диагностика и грамотное лечение периодонтита – это единственный путь сохранить естественный зуб, не прибегая к его удалению. Еще не так давно периодонтит являлся однозначным показанием к удалению больного зуба. Но сегодня возможности стоматологии позволяют справиться даже с, казалось бы, безнадежной ситуацией, сохранив при этом зуб пациенту.

Специалисты Канадского центра инновационной стоматологии в Москве для лечения острого периодонтита применяют самые современные методы и последние разработки в данной области. Комплексный подход позволяет нам быстро справляться даже с самыми сложными клиническими случаями. Если есть хоть минимальный шанс сохранить зуб пациенту, будьте уверены, врачи нашей клиники его используют!

Лечение периодонтита

Периодонтит является достаточно распространенным стоматологическим заболеванием, одной из основных причин удаления зубов и развития сложных воспалительных патологий в челюстно-лицевой области.

План терапии составляется с учетом клинической формы болезни, средств и методов терапии, резистентности организма пациента и других факторов. Основная цель лечения:

• ликвидация воспалительного процесса;
  • устранение патогенного воздействия инфекционного очага на организм;
  • регенерация тканей периодонта;
  • полное восстановление функциональности зуба.

Эндодонтическое лечение периодонтита проводится в несколько этапов:

• механическая очистка и расширение каналов;
  • антисептическая обработка корневых каналов;
  • пломбирование.

Механическая обработка предусматривает расширение корневых каналов и их очистку от инфицированного слоя дентина. При остром периодонтите очистка каналов способствует выводу образованного в области воспаления экссудата, что обуславливает уменьшение боли и снятие воспаления, а также предотвращает дальнейшее распространение воспалительного процесса в окружающие ткани.

В Канадском центре инновационной стоматологии механическую обработку каналов сегодня проводят с применением стоматологического микроскопа, что в разы повышает эффективность применяемых зубосохраняющих методик лечения. Использование новейшего высокотехнологичного оборудования позволяет специалисту, действующему в обычной ситуации почти на ощупь, максимально визуализировать обрабатываемый участок, значительно сократить количество удаляемых тканей, не затрагивая при этом здоровые структуры, а также минимизирует риск пропустить невычищенный канал или кариозную полость.

После механической обработки корневые каналы дезинфицируют и проводят необходимое медикаментозное лечение, включающее:

• антибактериальные препараты;
  • противовоспалительные нестероидные средства;
  • антигистаминную терапию.

Препараты подбираются индивидуально, в зависимости от клинических симптомов. После того, как воспалительный процесс в периодонте будет купирован, каналы пломбируются. Этап пломбирования зубных каналов является в лечении периодонтита одним из наиболее важных. Его основная цель – максимально надежное запечатывание канала по всей его протяженности, особенно в верхушечной области.

Пломбировочный материал подбирается индивидуально. Для профилактики обострения периодонтита после пломбировки каналов, как правило, проводится медикаментозная и физиотерапия (магнито- и лазеротерапия), оказывающая противовоспалительное и противоболевое действие. Оценить результат лечения поможет фото, сделанное до и после проведенной терапии.

Периодонтит и этапы его лечения

В связи с тем, что инфекция при периодонтите находится в корневых каналах, лечить данное заболевание лишь с помощью медикаментозной терапии совершенно неэффективно. Терапия антибиотиками проводится только в качестве сопутствующей терапии, а основное лечение обычно заключается в очистке корневых каналов, удалении пораженных тканей и пломбировании зуба.

Этапы:

• диагностика заболевания;
  • обезболивание и механическая очистка корневых каналов;
  • удаление некротизированного нервно-сосудистого пучка;
  • инструментальная обработка каналов (расширение);
  • лекарственная обработка каналов антисептиками;
  • установка временной пломбы;
  • медикаментозное лечение;
  • удаление временной пломбы и лекарственных препаратов из корневых каналов;
  • контрольный рентгеновский снимок;
  • антисептическая обработка;
  • пломбирование корневых каналов;
  • контрольный рентгеновский снимок;
  • установка постоянной пломбы;
  • восстановление анатомической формы зуба и его полной функциональности.

Комплексный подход к эндодонтическому лечению периодонтита в 90 % случаев оказывается весьма результативным и позволяет обойтись без кардинальных мер. В некоторых случаях требуются одновременно и консервативные, и хирургические методы лечения:

• операции резекции верхушки корня;
  • коронково-ретикулярная сепарация;
  • ампутация корня;
  • гемисекция корня.

Но в особо запущенных случаях проводимые мероприятия оказываются неэффективны и пораженный зуб необходимо удалять. Показанием к удалению пораженного периодонтитом постоянного зуба служит сильное разрушение коронки, вследствие чего невозможно провести полноценное терапевтическое или консервативно-хирургическое лечение.

В Канадском центре инновационной стоматологии в Москве есть все возможности для проведения максимально результативного терапевтического лечения периодонта. Применение современных технологий и препаратов последнего поколения позволяет нашим специалистам быстро справляться с гранулирующим, апикальным, гранулематозным и другими формами периодонтита.

Благодаря передовым технологиям, уникальному опыту наших врачей и индивидуальному подходу к лечению, пациенты быстро избавляются от симптомов заболевания без необходимости назначения системных антибиотиков. Чтобы избежать сложной и длительной терапии, необходимо регулярно посещать стоматолога и тщательно следить за здоровьем ранее пролеченных зубов.

Если Вас беспокоит периодонтит зуба, обратитесь в Канадский центр инновационной стоматологии и косметологии. Мы вылечим передонтитный зуб быстро, качественно и максимально безболезненно.

Звоните и мы Вам поможем!