Как предотвратить кариес?

Кариес – одно из наиболее распространенных заболеваний. В настоящее время около 95% населения в той или иной степени страдает от этого недуга. Кариес поражает зубы и здоровых, и больных, медленно, но верно приводя при отсутствии должного лечения к разрушению зуба. Стоматологи разработали ряд способов, позволяющих предотвратить развитие кариеса или свести к минимуму вероятность его возникновения. Рассмотрим их рекомендации далее.

Регулярный уход за полостью рта

Пожалуй, это наиболее простой и наиболее эффективный совет. Зачастую пациенты сами в немалой степени виноваты в том, что им приходится лечить зубы. Нерегулярный или неправильный уход за ротовой полостью – это фундамент для возникновения заболеваний зубов и десен. Необходимо чистить зубы 2 раза в день (минимум), ополаскивать рот после каждого приема пищи, использовать зубную нить, массировать десны, выполнять упражнения для укрепления зубов (например, постукивание челюстями друг о друга).

Отказ от курения

Если вы курите, то весьма велика вероятность встретить старость с ортопедическими протезами вместо собственных зубов. Своевременный отказ от курения снизит риск возникновения трещин в эмали и появления кариеса, а также воспалительных заболеваний десен или рака ротовой полости.

Коррекция диеты

Опытным путем установлено то, что потребление сахара напрямую влияет на кариесогенную обстановку в ротовой полости. Сахароза во рту слюной расщепляется на фруктозу, глюкозу и молочную кислоту, которая ускоряет размножение и рост стрептококков (Streptococcus mutans). Эти микробы способствуют росту уровня декстрина в ротовой полости, а декстрин является основой зубного камня, служащего приютом для микробов, производящих кислоты и разрушающих дентин (ткань зуба). Таким образом, следует исключить или минимизировать потребление сахара, а также контролировать потребление других углеводов.

Фторирование

Стоматологи рекомендуют использовать пасты, содержащие в своем составе фтор. Данный элемент подавляет размножение бактерий, выделяющих кислоты. Кроме того, фтор используется в реакции замещения гидроксильной группы гидроксиапатита эмали. Именно на этом основан выраженный противокариозный эффект фтора. Фторирование включает в себя не только использование фторсодержащих паст, но и может представлять собой отдельную процедуру, которую проводит стоматолог с использование соответствующих препаратов.

Герметизация фиссур

Фиссура представляет собой небольшое рассечение поверхности зуба, в которое легко проникают болезнетворные бактерии, способствующие появлению и развитию кариеса. Запечатывание фиссур – процедура, позволяющая свести к минимуму риск развития заболевания. Заметим, что герметизация представляет собой безболезненную процедуру, подходящую как для взрослых, так и для детей.

Канадский центр инновационной стоматологии и косметологии приглашает

Если вы желаете пройти комплекс мероприятий, направленных на профилактику кариеса, или вылечить пораженные заболеванием зубы, то предлагаем посетить Канадский центр инновационной стоматологии и косметологии.

К услугам нашего центра относятся:

• лечение десен и зубов;
  • протезирование;
  • установку имплантатов;
  • герметизацию фиссур;
  • исправление прикуса и другие терапевтические процедуры.